Средства обучения и воспитания

Колледж располагается в 4-х учебных  корпусах:  общей пло­щадью 13229 кв. м.: учебно-лабораторное здание – 5930,1 кв.м.,  2 общежитиях на 240 и 120 мест,  имеет 19 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 789,7 га, лаборатории комбайнов, 24 бокса с сельскохозяйственной техникой, пункт технического обслуживания сельскохозяйственной техники. На этих площадях располагаются учебные кабинеты,  учебные лаборато­рии,   спортивные  залы, актовый зал, библиотеки с читальным залом,  столовые, медицинские кабинеты  и другие подразделения. База структурного подразделения Чернь колледжа приспособленная на 150  ученических мест, в том числе:  учебный корпус на 150  ученических мест,    количество учебных кабинетов – 7;  учебные лаборатории – 2; учебные мастерские  – 2,   учебный полигон – 100 га;    помещение для приема пищи – 60 мест; спортивный зал  –  294 кв. м.  актовый зал – 60 мест,    учебные легковые автомобили – 2 ед.; учебные грузовые автомобили – 2 ед.;  сельскохозяйственной техники – 3 ед.. База структурного подразделения в Веневском районе : учебный корпус на 450 ученических мест, учебных кабинетов  16, учебных лабораторий -5, мастерские, автодром -1, трактородром-1, учебное хозяйство – 503,9 га, общежитие на 130 мест (не проживают), столовая – на 120 мест, спортивный зал -294 кв.м., актовый зал,  стадион, учебные легковые автомобили 2 ед., учебные грузовые автомобили – 2 ед., сельскохозяйственной техники – 33 ед.

В 2019 году в учебном корпусе и общежитии в г.Тула установлена  система видеонаблюдения.

База структурного подразделения в г.Плавск, приспособленная на 200 ученических мест, в том числе корпус на 250 ученических мест, количество учебных кабинетов – 7,учебная мастерская – 1, слесарная мастерская – 1.

Основные фонды колледжа составляют 40378,3 тыс. руб. Стоимость вычислительной техники – 2053 тыс. руб. Существующее и вновь приобре­тенное оборудование поддерживается в исправном состоянии и используется в учебном про­цессе. Все это расположено компактно на охраняемой территории.

Кабинеты и лаборатории оборудованы в достаточном количестве средствами обучения, плакатами, специальной и технической литературой, наглядными пособиями, компьютерами, учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами, заданиями для контроля знаний обучающихся. Все кабинеты колледжа отвечают санитарно-гигиеническим, эстетическим и техническим требованиям и способствуют эффективному обучению.

Работа по охране труда организовывается в соответствии с требованиями законодательных актов. Разработаны положения об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности в колледже, обучающие программы по охране труда и техники безопасности, программы вводного и первичного инструктажей. Создана комиссия по охране труда. Улучшено противопожарное состояние учебного корпуса в Туле и в структурном подразделении сл.Коломенская, Веневского района, общежития. В колледже созданы необходимые социально-бытовые условия для студентов и работников. С целью организации горячего питания студентов и сотрудников заключен договор с ИП Шляховой Т.И. Столовая на 150 посадочных мест и 120 посадочных обеспечивает питанием всех студентов. Столовые оснащены  современным оборудованием, позволяющим производить продукцию  в широком ассортименте: выпечка, салаты, полноценные обеды.

В колледже нет медицинского пункта, а заключен договор о совместной деятельности  с ГУЗ «Детская инфекционная больница №4». Ежедневно ведется учет состояния здоровья студентов: выясняются причины отсутствия на занятиях, учет заболевших студентов, проводятся мероприятия по профилактике заболеваний (беседы, видео).

Учебные помещения отвечают требованиям СаНПинов, оснащены необходи­мыми техническими средства обучения:  приборами, установками, наглядными пособия­ми, лабораторным оборудованием, плакатами, необходимым дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера.

В колледже имеются спортивные залы для занятий физической культурой.  Имеются тренажеры, гимнастические снаряды, столы для настольного тенниса, мячи, баскетбольные щиты, и другой спортинвентарь. С целью пропаганды здорового образа жизни проводятся турниры, соревнования, конкурсы,  спартакиады, Дни здоровья и другие соревнования. Студенты участвуют в спартакиаде среди ССУЗ в Тульской области. При спортивных залах работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, шашки и шахматы, полиатлон. 

В колледже проведены мероприятия по благоустройству прилегающей территории, имеется огражденный участок, созданы клумбы, «альпийская горка», высажены многолетние и однолетние зеленые насаждения.   Колледж занесен в «Реестр добрых дел» администрации г. Тулы, отмечен благодарностями главы города, грамотами губернатора области, Тульской городской и областной Думы.

Ежегодно территория оформляется в дизайнерском стиле: Сельский дворик, деревенский пруд. На первом этаже колледжа имеется зимний сад в морском стиле, зимний сад в мавританском стиле.

Условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальности колледжа позволяют обучаться детям-инвалидам: обучаются на бесплатной основе, 100% обеспеченность общежитием, бесплатным медицинским обслуживанием, выплатой в обязательном порядке государственной социальной стипендии. Разработаны Положения об инклюзивном образовании и о реализации ОПОП для лиц с ОВЗ. Для таких студентов при необходимости устанавливается индивидуальный график учебного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляется психолого-педагогической службой в составе педагога-психолога и социального педагога, которые оказывают индивидуальную  психологическую помощь, работают с детьми-сиротами и детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях, по профилактике нарушений в поведении студентов и т.д.  Они обеспечивают  условия для охраны психологического здоровья и развития личности студента в  образовательном процессе, создают  благоприятный психологический климат в  колледже, способствующий саморазвитию и самореализации каждого, независимо от его возраста;  оказывают  помощь студентам в процессе адаптации, в определении своих возможностей, исходя из индивидуальных особенностей;  содействуют  администрации колледжа, педагогам, родителям в составлении характеристик психологических особенностей обучающихся и  в решении их личностных, профессиональных проблем.

В колледже в 2019 году обучались 17 студентов – инвалидов. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка: «Ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию». Основные направления деятельности со студентами этой категории: оздоровительное, учебно-воспитательное, социально-правовое, консультативное. Первостепенной является психологическая помощь – беседы, консультации, тренинги.

Созданы условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья:

  • обучение организовано в общих группах и по индивидуальному плану работы;
  • выделено место на автостоянке;
  • здание оснащено звуковой противопожарной сигнализацией;
  • имеются таблички и указатели;
  • имеется мультимедийный комплекс с возможностью выхода в сеть Интернет для дистанционного обучения;

Согласно раздела 1 подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Тульской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области» в 2015 году колледжем освоены средства:

  • на приобретение технических средств адаптации (тактильной, световой и звуковой продукции, мебели, пандусов и поручней) в размере 1250,00 тыс.рублей из федерального бюджета;
  • на ремонтные работы (реконструкция входной группы и санузлов) в размере 1250, 00 тыс. рублей из бюджета Тульской области.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья бесплатно обеспечиваются необходимыми учебными пособиями и литературой. Потребности в специальных пособиях и литературе на данный момент нет.

Наличие производственной базы для прохождения практических занятий.

Практическая подготовка студентов проводиться в соответствии с основными профессиональными образовательными программами и учебным планом по графику учебного процесса. Студенты проходят учебную, производственную практику (по профилю специальности) и преддипломную практику. По специальности «Технология молока и молочных продуктов» реализуется дуальная система обучения.

Перед началом практики в группах проводятся классные часы, на которых заместитель директора по производственной работе и преподаватели профессионального цикла знакомят студентов с целями и задачами предстоящей практики, составляют графики, которые рассматривают соответствующие цикловые комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Во время практики студенты ведут дневник, в котором подробно описываются выполняемые работы. По окончании практики предоставляют дневник, заверенный печатью предприятия, отчет и характеристику-отзыв. Учебные практики по   специальностям  проводятся на базе колледжа, а так же на базе социальных партнеров  колледжа. При проведении учебной практики соблюдаются нормативные требования по охране труда. В начале практики преподаватель и инженер по ТБ, ГО и ЧС проводят со студентами инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется в специальном журнале записью инженера, проводившего инструктаж, а каждого студента, получившего инструктаж.

Договоры с предприятиями – социальными партнерами на 2019-2020 учебный год

Специальность Договор о

 сотрудничестве

(кол-во человек)

Договор о

практике

 (кол-во человек)

Предприятия
Технология молока и молочных продуктов 25 25  АО «Тульский молочный комбинат»
 

 

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

25 25 ИП Юрищев В.А.,

ООО СП «Заря»,

ООО «Воловская техника»

 

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

25 25 ИП Юрищев В.А.,

ООО СП «Заря»,

ООО «Воловская техника»

 

Агрономия

25 25 ИП Лякишев А.В.,

ИП Юрищев В.А.,

ООО СП «Заря»,

ООО «Воловская техника»

 

Механизация сельского хозяйства

25 25 ИП Лякишев А.В.,

ИП Юрищев В.А.,

ООО СП «Заря»,

НПЦ «Фитогенетика»

Садово-парковое и ландшафтное строительство 25 25 ИП Лякишев А.В.,

НПЦ «Фитогенетика»

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственно техники и оборудования 25 25 ИП Юрищев В.А.,

ООО СП «Заря»,

ООО «Воловская техника»

Коммерция 25 25 АО «Тульский молочный комбинат»,

ИП Лякишев А.В.,

ИП Юрищев В.А.,

ООО «Воловская техника»

Зоотехния 25 25 ООО СП «Заря»
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 25 25 ИП Юрищев В.А.,

ООО «Воловская техника»,

ООО СП «Заря»

Повар, кондитер 25 25 ИП Шляхова Т.И.

Со всеми предприятиями и организациями заключены договоры о прохождении практики студентами с возможностью последующего трудоустройства. При подборе рабочих мест на предприятиях обращается внимание на оснащение их современным оборудованием, соответствие рабочих мест всем требованиям техники безопасности и охраны труда. Общее руководство практикой по профилю специальности на предприятиях возлагается на ведущих специалистов предприятий. Преподаватели колледжа осуществляют учебно-методическое руководство практикой студентов в соответствии с должностными инструкциями руководителя практики от колледжа.

Для реализации основных направлений воспитательной работы педагогическим коллективом разработаны перспективный   план  воспитательной работы и комплекс учебно-воспитательных мероприятий.

Традиционно вопросам воспитательной работы уделялось  пристальное внимание адми­нистрации и всего  педагогического  коллектива. На заседаниях педагогического совета, методического совета и оперативных совещаниях при директоре постоянно  рассматривались  вопросы сопровождения воспитательного процесса.

Педагогический коллектив стремился  к успешному взаимодействию с родителями студентов: регулярно проводились  тематические родительские собрания, оказывалась  индивидуальная и социально-психологическая помощь семьям студентов, классные руководители групп постоянно информировали роди­телей об успехах их детей.

Значительные усилия педагогического коллектива  сконцентри­рованы на возможностях профессионального роста студентов и их социальной мобильности, развитию духовности и поддержке  традиций колледжа.

Большое внимание уделяется  вопросам социализации студентов и  их психологической поддержке в рамках проекта «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов среднего звена».

Успешная адаптация студентов первокурсников, сохранность контингента на первом курсе  –  главная цель первого года обучения. Для этого принимались  все меры по  плану работы по адаптации обучающихся на первом курсе.

В  колледже созданы условия по социальной защите обучающихся: своевременно оказывалась социальная и материальная поддержка студентам, особое внимание уделялось студентам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей,  и студентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

В колледже реализуется программа социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа «Дорога в будущее». Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в учреждении (всего) – 89 человек. Все 89 студентов приказом зачислены на полное государственное обеспечение. Все нуждающиеся студенты данной категории обеспечены бесплатным проездом, бесплатным медицинским обслуживанием. 15 студентов из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей  и лиц из их числа, проживают в общежитии. Студенты, данной категории освобождены от оплаты за проживание в общежитии.

В учреждении организован летний отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

В общежитиях  проводится  воспитательная работа заведующим общежитием, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями групп, воспитателями общежития, преподавателями и администрацией колледжа.